Перейти на версию для слабовидящих Перейти на стандартную версию

Центр помощи детям "Надежда"

телефон:
(4012) 65 33 49

«Горячая линия»

Уполномоченный при Губернаторе Калининградской области по правам ребёнка
+7 (4012) 59-95-85

Правительство Калининградской области, единый call-центр Министерства социальной политики +7 (4012) 53-12-31

Телефон доверия Социальная служба молодёжи
+7 (4012) 95-25-90

Вы хотите помочь,
но не знаете как?


По вашим просьбам мы предлагаем вам несколько способов!

Смотреть подробности

Фотогалерея

Публичный доклад директора детского дома

Публичный доклад
руководителя учреждения

Дулебенец Надежды Александровны

Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Надежда» образован в октябре 1994 года на базе детского сада Морского торгового порта. Через три года детский дом был передан в муниципальную собственность города.

Первоначально, в детском доме воспитывались дети дошкольного возраста, а в августе 2009 года, после реконструкции, был открыт  корпус на 36  школьников, которых перевели из МОУ детский дом «Родничок» 28 августа 2009 года.
В феврале 2012 года на основании Постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 13.01.2012 № 13 учреждение было переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Калининграда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Надежда». Был зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Калининградской области Устав новой редакции, получены лицензии на образовательную, медицинскую деятельности, свидетельства о государственной регистрации права, о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования имуществом.

На 1 сентября 2011 г. в  детском доме «Надежда» находилось 62 воспитанника – 29 девочек и 33 мальчика. В течение учебного года было отчислено 18 детей и вновь поступило 22 ребенка. На 01.10.2013 г. в детском доме 64 ребенка.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив детского дома «Надежда» работал над реализацией следующих целей и задач:
- формирование навыков социально-адаптированного поведения воспитанников в условиях современного общества.
-совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанникам детского дома с учетом их здоровья, посредством реализации программы «Здоровье».
- формирование у воспитанников норм позитивного поведения через активизацию работы органа детского самоуправления.
- совершенствование работы дополнительного образования через внедрение новых пед.технологий с учетом интересов и потребностей детей, направленных на интеллектуально-познавательное, художественно-эстетическое, трудовое воспитание детей-сирот.

Задачи решались по следующим направлениям:

1. Направление.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с воспитанниками

Результаты деятельности по физкультурно-оздоровительно-спортивному направлению свидетельствуют о том, что работа в этом блоке осуществлялась целенаправленно, систематически. Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществлялось медицинскими работниками в тесном контакте с педагогами.
Так, по показателям физического развития в сравнении с 2011- 2012 и 2012-2013 учебным годом отмечен рост высокого с 2 % до 5%; среднего с 25 % до 53,1% уровня развития и, соответственно, снижение низкого уровня развития с 47,37% до 33,4%.

Уровень физического развития 2011-2012 г. 2012-2013 г.
Кол-во детей % Кол-во детей %
Высокий 7 11 9,5
Средний 39 52,63 43 57,1
Низкий 18 47,37 15 33,4
Списочный состав 65 69

Данные антропометрического развития свидетельствуют о положительной динамике. Так, по сравнению с 2010-2011учебным годом отмечено увеличение ростовых показателей у мальчиков: высокий — на 15,2 %; средний — на 8,9 %; низкий — 1,3%; у девочек: высокий — на 1,4%; средний — 3,6%; низкий – 24 %.
В 2012-2013 учебном году произошло увеличение ростовых показателей у девочек: высокий — на 9,5 %; средний — на 0%; низкий — на 6,7%;

Ростовые показатели 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год
мальчики 32 32
Высокий
Средний
Низкий
4
20
8
12,5%
62,5
25%
8
22
2
25%
68,7%
6, 3
девочки 33 37
Высокий
Средний
Низкий
4
27
4
12,1%
81,8
12,1
8
27
2
21,6
72,9
5,4
Списочный состав 65 69

По медицинским группам здоровья установлено увеличение количества детей с 1 группой здоровья (в сравнении с 2011 -2012 учебным годом) с 13,8 % до 17,4 % и, соответственно, увеличение числа детей со второй группой здоровья — с 47,7% до 55,1% и снижение третьей группы здоровья- с 23,2% до 20,3% и четвертой группы здоровья с 13,8% до 7,2 %.

Группы здоровья 2011-2012 г. 2012- 2013 г.
Число детей % Число детей %
I группа 9 13,8% 12 17,4%
II группа 31 47,7% 38 55,1%
III группа 16 23,2% 14 20,3%
IY группа 9 13,8% 5 7,2%
Всего детей 65 69
2011-2012 г. 2012-2013 г.
Пропущено всего дней по болезни Пропущено 1 ребенком по болезни Пропущено всего дней по болезни Пропущено 1 ребенком по болезни
69 2,5 49 0,6
Всего детей: 65 Всего детей: 69

Снижение заболеваний произошло за счет отсутствия инфекционных заболеваний, а также в 2012 – 2013 г. не было кишечных заболеваний и заболеваемость по капельным инфекциям снизилась на 81,1% в сравнении с 2011 -2012 учебным годом.
Скоординированная деятельность специалистов, медицинских работников, педагогов, учет диагностики физического развития, медико-педагогической диагностики, профилактика заболеваемости, использование современных методов закаливания и нетрадиционных форм к подходу оздоровления детей дает положительные результаты.

2011-2012 г. 2012-2013 г.
Количество случаев % Количество случаев %
Списочный состав 65 69
Всего
заболеваний
19 29,3 15 21,7%
В том числе кишечных - - - -
ОРЗ, грипп 8 12,3 5 7,2

Положительная динамика показателей здоровья и физического развития детей осуществлялась на основе организации различных форм работы с детьми:

  1. Организация спортивных секций по интересам: настольный теннис, мини-футбол, дартс, шашки, легкая атлетика.
  2. Участие в спортивных соревнованиях между детскими домами по различным видам спорта в течение года.
  3. Ежемесячные соревнования в секциях по интересам.
  4. Участие в общегородских спортивно-массовых мероприятиях.
  5. Просмотр спортивных видеоматериалов, повествующих об истории спорта, различных достижениях, знакомство с выдающимися русскими и зарубежными спортсменами.
  6. Спортивный уголок «Наш спорт», знакомящий детей с самыми яркими событиями и людьми из мира спорта.
  7. Ознакомительные беседы «Из истории спорта».
  8. Туристические походы.
  9. Взаимодействие со спортивными детскими школами по велоспорту № 8 и спортивной гимнастике. (26 воспитанников систематически занимаются в этих школах)
  10. Сотрудничество со спортивным обществом «Динамо»

Инструктор по физвоспитанию – молодой специалист, увлеченный своим делом, находящийся в постоянном поиске новых, еще более эффективных форм работы с детьми. Воспитанники с удовольствием занимаются в спортивных секциях, участвуют в соревнованиях, радуются победам, что играет существенную роль в их социальной реабилитации.

В детском доме установлена спутниковая антенна, что позволило воспитанникам смотреть спортивные соревнования по различным видам спорта. Используются различные формы и методы в работе с детьми по формированию преставлений о здоровом образе жизни:

  • Тематические беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию
  • Рациональное питание
  • Оптимальный двигательный режим
  • Профилактика факторов, пагубно влияющих на здоровье: токсикомании, курения, употребление спиртных напитков, токсических веществ.
  • Культура применения лекарственных препаратов
  • Половое воспитание детей
  • Туристические походы

Уже стало традиционным сотрудничество со студентами РГУ им. Канта медицинским факультетом, который 1 раз в месяц проводят разнообразные по форме занятия по профилактике вредных привычек. Была проведена Неделя здорового образа жизни на зимних каникулах. Систематически проводятся беседы и воспитательские часы по формированию здорового образа жизни и педагогами детского дома: 3 детей отказались от курения, случаев распития алкогольных напитков не было выявлено.
Заболеваемость острыми респираторными и вирусными инфекциями снизились по сравнению с предыдущем учебным годом.

Спортивные секции детского дома

Спортивные секции Количество занимающихся
2012-2013 уч. год
1 Дартс 38,8%
2 Настольный теннис 22,6%
3 Футбол 13,2%
4 Шашки, шахматы 15,1%
5 Баскетбол 15,1%
Легкая атлетика 50 %

Использование нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы Количество детей
1 Нетрадиционные занятия по ЛФК 10
2 Сезонная фототерапия 50
3 Аромотерапия 50
4 Использование люстры Чижевского 22
5 Термотерапия 53
6 Туристические походы 15

В течение 2011-2012 года детский дом сотрудничает на договорной основе со спортивным клубом «Динамо» города Калининграда.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований в детском доме

Перечень мероприятий Количество участников
1 Подготовка к соревнованиям в рамках спартакиады на кубок «Динамо» 20
2 Ежесезонные «Весёлые старты» 38
3 Осенние и весенние соревнования по лёгкой атлетике 30
4 Ежегодный конкурс «Быстрее, выше, сильнее» 38
5 Соревнования по настольному теннису 15
6 Соревнования по настольным играм 30
7 Соревнования по шахматам и шашкам 25
8 Турнир по армреслингу 10
9 Конкурс с перетягиванием каната 30
10 Игра с элементами спортивного ориентирования 46

Достижения:

Никонова В., Карельская.К., Крышнева Е., Костров Д. заняли призовые места в областных соревнованиях по горному велосипеду, маунтибайку. Шкилев Р., Карельский Е., Наумов А., Федотов А. неоднократно были победителями в областных и городских соревнованиях по велокроссу.

Шуляк Р., Кузмицкая М., Давыдова С. заняли призовые места в соревнованиях по дартцу и 1 командное место среди детских домов.
Шкилев Р. является призером муниципального этапа всероссийской олимпиады среди школьников и награжден Почетной грамотой комитета по образованию.

10 воспитанников детского дома успешно прошли многодневный туристический поход (129 км) в Карелии и получили диплом о прохождении. Лагерь расположен на берегу живописного Мергубского озера в центральной части Карелии. Водный сплав и пеший поход Ребятам представилась возможность проявить свои силы, выносливость, почувствовать

радость личных побед и работы в коллективе, научиться ставить перед собой цели и достигать их, проявлять самостоятельность, научиться заботится о друзьях.
Команда детского дома заняли 2 место по футболу,1 место по боулингу среди команд детских домов.
В истекшем году велась целенаправленная работа по профилактике травматизма, вредных зависимостей у детей, формированию основ здорового образа жизни.
Недостатки:
Анализ физкультурно-оздоровительной и спортивной работы показал, что значительно снизился уровень соматических заболеваний детей, но 27% детей имеют 3 и 4 группы здоровья, не все дети занимаются систематически спортом, довольно высокий процент простудными заболеваниями. В новом учебном году необходимо усилить работу в данном направлении: обучать воспитанников приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, пропагандировать здоровый образ жизни.
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре, так как в прошедшем году имелись негативные проявления среди воспитанников.

2. Направление.

Учебно-воспитательная работа.

Учебно-воспитательная работа – одно из важных направлений деятельности детского дома в течение года были отмечены следующие тенденции:
Речевое развитие выпускников — дошкольников — рост показателей с 93,2% в 2011 — 2012 учебном году до 98,3 %; в 2012-2013 учебном году.
Логико-математическое развитие — рост показателей с 84% в 2011-2012 учебный год до 92,5% в 2012-2013 учебном году.
Экологическое воспитание и образование — рост показателей: 2011-2012 учебном году с 84% до 86 %; в 2012-2013 учебном году с 86% до 89%. Положительная динамика показателей интеллектуально-познаватель­ного направления осуществлялась на основе организации различных форм работы с детьми:
Кружки: «Умники и умницы», «В гостях у Говорушки»
Акции: «Планета в опасности», «Природе нужна твоя помощь», «Мир природы — мир волшебный», «день Земли»
Викторины: «Природа вокруг нас», «Что, где, когда?», «Веселый следопыт».
Развлечения: «Праздник осени», «Загадки природы», «Праздник птиц», «Мелодии леса», «Масленица», «Колядки».
Экскурсии: по городу, на море, в лес, в музеи
Выставки детских работ
Детское экспериментирование: «Мы — ветры», «Как увидеть воздух?», «Могучий ручеек», «Янтарь и другие богатства голубой земли».
КВН: «Умные загадки».
Детский дом в тесном контакте работает с детской библиотекой Московского района, где неоднократно наши дети участвовали в литературных викторинах, встречах с детскими писателями г. Калининграда.
С педагогами:
Консультации: «Игры-головоломки в развитии воспитания дошкольника», «Использование предметно-развивающей среды в экологическом воспитании дошкольника»
Деловая игра: «Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми».
Имеются кабинеты учителя — дефектолога, учителя – логопеда и кабинет для проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В детском доме 44 воспитанника школьного возраста, которые обучаются в МАОУ СОШ № 39. Об успехах в данном направлении можно судить по успеваемости: нет неуспевающих, 5 воспитанниц закончили учебный год без троек: Шуляк Р., Кузмицкая М., Никонова В., Крышнева Е., Ефремова У., а Костров Д. закончил с одной «3». За участие в региональной олимпиаде воспитанники были награждены дипломами, награждены грамотой за участие в международной интеллектуально-спортивной игре «КВЕСТ», «Русский медвежонок», «Кенгуру». Морозевич Т. заняла 2 место среди учащихся МАОУ СОШ № 39 в «Кенгуру»
Положительная динамика показателей учебной деятельности осуществлялась на основе организации различных форм работы педагогического коллектива:
- тесная связь со школой МАОУ СОШ № 39td width=»213″ bgcolor=»#d9d9d9″;
- все виды контроля занятий и кружковой работы;
- мониторинг успеваемости учащихся;
- беседы и познавательные конкурсы на различные темы;
- участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и викторинах и др.
- Контроль и оказание помощи детям при подготовке домашних заданий.
- проведение педагогами детского дома занятий по расширению кругозора детей (кружковая работа по интересам: « Умницы и умнички», «В гостях у Говорушки», «Юный эколог»,),
- проведение интеллектуальных конкурсов, викторин, организация клубов по интересам.
- Организация образовательного процесса с дошкольниками, соответствующего государственному стандарту дошкольных учреждений с учетом коррекционного направления деятельности.
- Диагностика познавательной сферы детей (психолог детского дома).
- Взаимодействие с детской районной библиотекой Московского района, «Литературная гостиная»
- Участие в интеллектуальном марафоне (согласуется с методическим советом МАОУ СОШ № 39)
- Обучение детей по индивидуальным программам, согласованных ПМПк и областным ПМПК, сопровождение детей специалистами: педагогом-психологом, дефектологом и логопедом.
- Консультации учителей предметников
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения Программы «От рождения до школы» Вераксы Н.Е. показал, что уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям у воспитанников дошкольного возраста детского дома недостаточно высок: 23% — имеют средний уровень развития, 7% — уровень развития выше среднего, 1% — высокий уровень (Ладановский Д.), и 69%- требуется корректирующая работа педагога. Продолжает существовать проблема низкого уровня мотивации к обучению в школе у отдельных воспитанников дошкольного возраста.

Невысокие показатели успеваемости воспитанников школьного возраста объясняются:
- слабой мотивацией и низким уровнем способностей к обучению;
- изменение (старшие воспитанники) ведущего типа деятельности с учебного на общение.
- недостаточной работой воспитателей по формированию учебной мотивации наших детей, недостаточно высокой организацией часов самоподготовки, где должно отводиться больше внимания не дублированию работы школьных учителей, а привитию воспитанникам умений добывать знания самостоятельно, умению учиться.

3. Направление.

Социализация личности воспитанников в течение года осуществлялась по следующим направлениям:

Труд по самообслуживанию (дежурство в столовой, по дому, генеральные уборки комнат по субботам).
Коллективный труд (уборка территории, субботники и т.д.)
производственный труд (посадка огорода и цветников, привлечение к ремонту помещений)
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом по данному направлению:

  1. отработка навыков учебного поведения;
  2. вооружение основными навыками самообслуживания;
  3. формирование навыков трудовой коллективной деятельности.
  4. отработка трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;
  5. охрана природы

Каждый воспитанник был включен в трудовую деятельность по дому, учитывая его возраст. Распределены трудовые обязанности между детьми по выполнению хозяйственно-бытового труда: уборка помещений, дежурство по столовой, уход за аквариумом, стирка мелких личных вещей, помощь на кухне и др.
В стимулировании трудовой деятельности помогает «детский магазин», в котором дети, на заработанные «трудики», могут приобрести сладости, предметы гигиены и т.д. Большое воспитательное значение имеет совместная трудовая деятельность по благоустройству территории детского дома, когда одновременно трудятся не только воспитанники, но и сотрудники.
Администрация и педагоги детского дома «Надежда»» стремились реализовать одно из приоритетных направлений государственной демографической политики: «Профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей». В детском доме были созданы условия для формирования у воспитанников благополучных социальных позиций. Социализация личности воспитанников в течение года осуществлялась по следующим направлениям:

  • социально-бытовая адаптация каждого воспитанника детского дома;
  • изучение каждой семьи, ее воздействие на ребенка;
  • оказание помощи узкими специалистами.
  • обеспечение социальной защиты воспитанников:
  • ориентировка воспитанников в различных жизненных ситуациях;
  • развитие алгоритма решения житейских проблем.
  • основы правового воспитания;

основы экономического просвещения; знакомство с истоками национальной культуры, основы гражданского самосознания и патриотического воспитания, отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях: школа, улица…
Формы работы:

  • Работа социального педагога и психолога по программе профессионального и личностного самоопределения воспитанников,
  • «Дней открытых дверей» в профессиональных учебных заведениях города.
  • Взаимодействие с Благотворительным детским фондом «Виктория»
  • Социальное закаливание. Решение жизненно важных вопросов, «Курьерская работа» (доставка документов в ЖЭУ, паспортный стол, ОВД, ПФР, поликлиники, почтамт и другие организации).
  • Работа по правовому воспитанию. Взаимодействие с ОВД Московского района и ПДН.
  • Праздники, викторины, посиделки

В 2011-2012 учебном году выпущено из детского дома 4 человек. Из 4 выпускников 2012 г 2 выпускников поступили в начальное профессиональное училище города Светлый, 2 выпускников — в ПУ № 5.
В 2012-2013 у нас 2 выпускника поступили в Прибалтийский судостроительный техникум, 1 воспитанница –в колледж предпринимательства;
Анализ социализации наших детей за последние 2 года показывает, что выпускники имеют проблемы в профессиональном и личностном самоопределении, оказываются не готовыми к осознанному выбору своего дальнейшего пути, испытывают трудности в общении, не способны делать самостоятельный выбор. За 2 года из детского дома выпущено 5 воспитанников: 5 обучаются по программе начального профессионального образования.
С целью оптимизации работы в данном направлении в течение года педагогическим коллективом была разработана программа по профессиональному самоопределению воспитанников детского дома. Основной целью данной программы является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Кроме этого необходимо организовать помощь по педагогическому сопровождению выпускников в первые годы после выпуска. Именно в этот период подростки испытывают значительные трудности в адаптации.
Опыт предшествующих лет показывает, что данная форма сопровождения необходима нашим детям, так как не все выпускники могут успешно войти в самостоятельную жизнь.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Воспитание нравственной, активной, самостоятельной личности, способной к независимому образу жизни в социуме». Цель работы педагогического коллектива: добиться динамики развития воспитанников в личностном и профессиональном плане.
Регулярно и в системе проводились воспитательные часы по программе социального воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Уроки жизни». В течение года проводилась подготовка старшеклассников к самостоятельной жизни. Проведены беседы: «Деньги и труд», «Труд в домашнем хозяйстве. Эффективность ведения домашнего хозяйства», «Источники денежных доходов в семье. «От чего зависит экономическое благосостояние», «Бюджет, доход, расход семьи», «Планирование расходов», «Анализ ежедневных расходов», «Экономия средств», «Распределение денег на определенный период времени (день, неделю, месяц, год)».
С выпускниками проводилась большая профориентационная работа: специальные занятия по личностному и профессиональному самоопределению. Большое внимание педагогический коллектив уделяет профориентации и самоопределению. Тесное сотрудничество с РГУ им. Канта, морским колледжем, техническим колледжем, с Благотворительным детским фондом «Виктория», Пограничным институтом позволяет обогатить знания воспитанников о профессиях, об особенностях обучения в этих образовательных учреждениях.

Старшие школьники посетили завод «Янтарь», познакомились с мебельным производством «Максик», ветлечебнице, участвовали на практических занятиях, мастер-классах (ресторан «Евразия», кафе «Солянка», «Дом фото», «Автодор», где своими руками готовили самсу, пироги, водили машины, фотографировали)
Каждый воспитанник (с 11 лет) совместно с сопровождающим его педагогом ведет личное портфолио, где учитывает личные достижения, прослеживает изменения своих потребностей.
Всё вышесказанное способствует развитию самостоятельной, духовно богатой, нравственной личности, формированию положительно ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, социально-бытовых умений и навыков.

4. Направление.

Художественно-эстетическое образование и воспитание детей

По художественно — эстетическому направлению отмечены следующие тенденции:
Отмечен рост показателей по музыкальному развитию: вырос с 78% до 87,5% в сравнении с 2011-2012 учебным годом. Показатели художественного развития детей значительно выросли по сравнению с 2011-2012 учебным годом с 80% до 91,5% в связи с систематической работой музыкального кружка и изостудии.
В театрализованной деятельности отмечена положительная динамика развития с 72% до 75% по сравнению с 2011 -2012 учебным годом. Положительная динамика показателей художественно-музыкально-эстетического направления осуществлялась на основе организации различных форм работы с детьми:
кружки: «Нарисуй-ка», «Вернисаж», «Гончарик».
Для решения задач по художественно-эстетическому воспитанию педагоги дополнительного образования: Лопаткина И.А., Подтереба И.А., Вервай И.В., Голубева И.А.и воспитатели использовали разнообразные формы работы:

  • организация выставок рисунков и поделок воспитанников;
  • проведение тематических воспитательных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • работа кружков художественно – прикладной направленности;
  • участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне города и области;
  • выпуск стенгазет
  • систематическое посещение выставок, музеев, театров

В своей работе они использовали различные методы и приемы с учетом особенностей наших воспитанников.
Результаты участия воспитанников в городских смотрах, конкурсах, показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности. У воспитанников появились любимые виды деятельности:

  • вышивка крестом;
  • лепка из слоеного теста;
  • изготовление поделок в стиле «изонити»;
  • ткачество;
  • плетение из бисера;
  • витраж
  • рисование разными видами техники
  • гончарное дело

Дети участвовали в различных выставках, конкурсах и фестивале «Детство без границ», где получали дипломы и грамоты, призовые места.
Наиболее существенные результаты педагога:

  • Участие в X Международном фестивале «Детство без границ» (Москва, август-сентябрь, Владимиров М. победитель в региональном отборе.
  • Участие в областном конкурсе творческих работ «Меньше мусора – меньше проблем» (Калининград, Центр экологического образования, .);
  • Участие в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка по противопожарной тематике (Калининград, Дворец творчества детей и молодежи, апрель,
  • Участие в международном конкурсе «Голос ребенка»
  • Участие в областном конкурсе «Сохраним наш Мир чистым»

Одной из составляющей работы музыкального руководителя Голубевой И.А. является привлечение воспитанников к участию в творческих мероприятиях. Ежемесячно проводятся Встречи в музыкальной гостиной, где дети приобщаются к различным жанрам: патриотической песни, народной песни и духовной музыки. Об успехах в данном направлении можно судить по многочисленным
грамотам и благодарностям за участие в конкурсах, проводимыми различными организациями и предприятиями города, области и российскими благотворительными фондами:
Наши воспитанники участвовали в фестивале-конкурсе патриотической песни среди учреждений НПО и СПО Калининградской области, посвященной 65-летию Великой Отечественной войне «Победный аккорд» и заняли 2 место; в программе «Свет добра и надежды» в рамках акции «Здоровье нации» заняли 1 место и были награждены дипломами; участвуют в концертах, посвященных Международному Дню инвалидов,
Налажена тесная связь и заключены договора о взаимосотрудничестве с различными культурными учреждениями города: музыкальной школой им. Глиэра, им. Глинки, Калининградской филармонией, Калининградским драматическим театром и Домом искусств, музыкальным театром.
Воспитанники под руководством педагога дополнительного образования Вервай И.В. были награждены в номинации «Декоративно-прикладное творчество» 7 Международного детского и молодежного фестиваля национальных культур.
Анализируя работу по дополнительному образованию можно отметить активное участие воспитанников дошкольного и начального школьного возраста, но недостаточно вовлечены в кружки мальчики, часто одни и те же дети посещают несколько кружков, в то время как основной контингент воспитанников оказывается не вовлеченным в работу системы дополнительного образования.
Анализ контингента кружковцев показывает, что каждый руководитель привлекает по преимуществу к кружковой деятельности воспитанников начальной школы. Руководителям кружков необходимо совершенствовать свою работу, вовлекая как можно больше детей в систему дополнительного образования, подчеркивать значимость и необходимость того или иного вида деятельности, к планированию и организации занятий подходить творчески, использовать нетрадиционные, нестандартные формы работы. Также вовлекать воспитанников в кружки и секции при школе.

Анализ методической работы

Известно, что воспитывать человека, способного успешно адаптироваться и самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.
В прошедшем году была организована работа по проблеме «Личностно-ориентированный подход в развитии и становлении ценностных ориентаций у воспитанников детского дома».
Проводились заседания педагогического совета, методические совещания педагогов по данной проблеме.
Все формы методической работы были направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками. Традиционно использовались коллективные и индивидуальные формы методической работы.
Развита такая форма работы педагогов как самообразование. Все педагоги детского дома в течение года разрабатывали индивидуальные творческие темы. Работа над темой вытекает из профессионального интереса педагога, все темы соответствуют направлениям воспитательной работы.
Практическим выходом работы по теме явилось открытое занятие, проводимое педагогом. Педагоги проявили свой творческий потенциал, использовали нетрадиционные формы работы с детьми. Интересными, имеющими большое воспитательное значение были занятия: «Вверх по лестнице жизни»», «Всему начало здесь, в краю родном», «Из дамок в пешки»», «Основы выбора профессии». Педагоги увлеченно работали в течение всего учебного года. Проведен конкурс педагогического мастерства «Ярмарка досуговых мероприятий».
В течение года были разработаны методические рекомендации по оформлению групповых уголков, по методике организации самоподготовки, методические рекомендации по формированию портфолио педагога и воспитанника.
Анализируя методическую работу за прошедший год можно отметить, что не все педагоги активно и ответственно относятся к повышению своего профессионального уровня и мастерства. Не все запланированные открытые занятия были проведены в прошедшем году.
Необходимо внедрение новых, более интересных и эффективных форм методической работы, ввести в практику работы проведение семинаров, деловых игр для педагогов с элементами тренинга: повышать уровень согласованности и преемственности действий в воспитательном процессе, повышать уровень подготовки и проведения воспитательных часов. Необходимо рассмотреть вопрос о составлении личностно-ориентированной программы профессионального и личностного роста каждого педагога детского дома. Большинство педагогов испытывают трудности в освоении современных технологий воспитания и обучения детей, воспитывающихся в условиях детского дома. В следующем учебном году необходимо активизировать работу по повышению квалификации педагогов.
В организации методической работы детского дома существуют нерешенные проблемы:

  • следует усилить контроль за подготовкой и проведением воспитательных часов занятий педагогов;
  • необходимо совершенствовать работу по самообразованию у педагогов, умения проектировать собственную программу профессионального развития.
  • необходимо совершенствовать организацию и проведение самоподготовки;
  • разнообразить формы и методы методической работы с педагогами, включая также мероприятия по психологическому просвещению и профилактике профессионального выгорания педагогов.

Реализация поставленных задач в МБОУ детский дом осуществлялась высококвалифицированными специалистами. В МБОУ работают 26 педагогов, из них 15 человек имеют высшее образование.
Среднее специальное образование – 11 человек
Все педагоги аттестованы.

Количество педагогов Высшая категория Первая
категория
Вторая категория
26 13 10 2

В течение учебного года были аттестованы 6 педагогов:
На высшую квалификацию: 3 педагога (Масловская О.Н., Ануфриева Т.В., Голубева И.А.)
На первую квалификацию: 3 педагога (Клищенко Е.В., Вавилова И.В., Лопаткина И.И.)
Награждены:
Почетной грамотой Министерства Калининградской области – 1 педагог,
Министерства Р Ф — Ануфриева Т.В., комитетом образования Клищенко Е.В., Вавилова И.В., МО Калининградской области – 2 педагога (Рабчук А.С., Масловская О.Н.)
Педагогические работники учреждения систематически проходят курсы повышения квалификации.
Исходя из общего анализа работы педагогического коллектива, учитывая потребности детей и необходимость совершенствования воспитательной системы детского дома в новом учебном году целесообразно продолжить работу над проблемой: воспитание нравственной, активной, самостоятельной личности, способной к независимому образу жизни в социуме.
Цель: Создание оптимальных условий для физического, психического и личностного развития воспитанников. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

  1. совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанникам детского дома с учетом их здоровья, посредством реализации программы «Физкультура и спорт»
  2. совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  3. формировать систему деятельности по воспитанию положительного отношения к учебной деятельности, повышению уровня познавательной активности
  4. совершенствовать работу дополнительного образования через внедрение новых педтехнологий с учетом интересов и потребностей детей.

Методической темой определить: «Личностно — ориентированный подход в развитии и становлении ценностных ориентаций у воспитанников детского дома».
Цель: осуществлять личностное развитие детей путем внедрения новых воспитывающих технологий.

Финансово – хозяйственная деятельность.

Смета доходов и расходов детского дома складывается из бюджетных и внебюджетных средств.
Субвенции на содержание детских домов – оплата текущего содержания зданий, услуги по содержанию зданий и имущества, оплата прочих услуг, продуктов питания, одежды, мягкого инвентаря.
Внебюджетное финансирование складывается из средств добровольных пожертвований частных лиц и спонсорской помощи. В 2011 году были получены пожертвования в сумме 159 тысяч 631 рулей, которые израсходованы на школьные принадлежности воспитанникам и приобретение оборудования для сенсорной комнаты.
В текущем году учебном году произведены ремонтные работы по капитальному ремонту водосточной системы, произведён косметический ремонт внутренних помещений, окраска пожарной лестницы на сумму 398 тысяч 822 рублей. Спонсорами произведена частичная замена асфальтового покрытия на территории учреждения; установлено игровое спортивное оборудование на участках для детей от 3 до 10 лет:

  • «Сомервиль Делюкс» из древесины кедра, включает в себя – спиральную закрытую горку — трубу длинной спуска 3,65 м.; скалодром — волна с цветными «камнями» для лазания, две качели с мягкими сидениями, качели с ручками и подставками для ножек, двухэтажный домик с террасой и балкончиком, стойка кафе с прилавком, виниловым цветным навесом и двумя
    стульчиками, деревянная лестница, песочница в основании.
  • «Ориана Павильон Гранд» из древесины кедра, включает в себя – двухволновую горку длиной 2,2 м., скалодром с цветными «камнями» для лазанья, крытая секция со столиком, двумя лавочками и виниловым баннером для рисования, две мягкие качели, качели акробатические с ручками, балка «рукоход», песочница в основании;
  • Песочница столик из древесины кедра, с двумя лавочками. Столик имеет две подвижные створки, закрывающие отделение для песка.

Оборудована спортивная площадка на 86 тыс.руб. (ворота, баскетбольные кольца, волейбольная сетка),
На 100 тыс. руб постельные принадлежности, саженцы на 50 тыс.руб. ремонт косметический 300 руб.
В финансовой деятельности обеспечивается целевое использование бюджетных средств и своевременная выплата заработной платы сотрудникам. Нарушений финансовой деятельности не отмечалось.